Интернет-банкинг в России набирает популярность

apple-pay

По мнению специалистов компании Free-Kassa, популярность систем интернет-банкинга в качестве платежного средства в отечественных интернет-магазинах постоянно растет. В настоящее время примерно 16 процентов всех платежей проводятся именно через системы интернет-банкинга. Остальными средствами оплаты традиционно остаются платежные терминалы, банковские переводы и оплата наличными курьеру.

По данным сервиса приема платежей Free-Kassa, за последние шесть месяцев года число транзакций в пользу российских интернет-магазинов через системы интернет-банкинга увеличилось с 9 до 16 процентов. В настоящий момент системы интернет-банкинга уступают по популярности только платежным картам, которыми можно оплачивать покупки через платежный терминал или непосредственно на сайте, и электронным платежным системам.

Сервис Free-Kassa сотрудничает с системами интернет-банкинга «Альфа-Клик», «Сбербанк Онлайн» и «Телебанк», что позволяет его сотрудникам иметь достаточно четкую картину состояния рынка. Директор по развитию компании Виталий Лавров считате, что резкий рост популярности подобных систем в качестве способа оплаты услуг или товаров объясняется тремя основными причинами: повышением уровня финансовой грамотности пользователей с одновременным снижением недоверия к интернет-банкингу, повышения удобства и улучшение функциональности систем дистанционного банковского обслуживания, активное продвижение банками собственных систем интернет-банкинга среди своих клиентов.

В Росии безналичные платежи, включпая электронные платежные системы также становятся все более распространенными. Аналитики компании J'son & Partners Consulting оценивают оборот платежей через ЭПС в размере 3 триллионов рублей. Самым быстрорастущим сегментом на рынке являются мобильные платежи, в которые эксперты включают следующие типы транзакций:

  • посредством мобильных приложений электронных кошельков;
  • через другие мобильные каналы (операторские платежи или списание средств со счета сотового оператора);
  • через мобильные приложения при помощи NFC и SMS.