При ЦНИИС создается Центр качества ИКТ-услуг

kanal-svyazi

Центр контроля качества ИКТ-услуг будет создан при Государственном ЦНИИС. В основу его работы будет положен принцип краудсорсинга. Пользователи получат возможность оставить информацию о качестве работы того или иного интернет-провайдера на специальном портале. В настоящее время функцию контроля выполняет Роскомнадзор, но его действия ограничиваются рамками нормативно-правовых актов, которые не в силах предусмотреть все параметры услуг. Если же организация превысит свои полномочия, то рискует получить претензии со стороны Генеральной прокуратуры. Также в обязанности Роскомнадзора входит проведение выборочных проверок операторов связи.

На портале Центра будет проводиться оценка работы операторов фиксированной и сотовой связи, проводного и мобильного доступа в Интернет, видеоконференций и IP-телефонии. В Центральном научно-исследовательском институте связи добавляют, что переход операторов на технологии пакетной коммутации голоса требуют повышенного внимания к качеству предоставляемых услуг. Также планируется осуществлять проверки служб оповещения, порталов госуслуг и других организаций.
 
Среди параметров, для которых потребуется аренда контрольно-измерительных приборов, числятся скорость передачи данных, искажения и потери пакетов, задержка передачи пакетов, средний срок подключения, скорость ответов абонентской службы и устранения возникших проблем. Относительно государственных услуг будет учитываться степень подготовленности того или иного ведомства к взаимодействию с населением в электронном виде и оптимальность использования ведомствами выделенных каналов связи.  
 
По материалам Cnews