Valve делает ставку на Linux

linux-game

 

На проходящей сейчас конференции LinuxCon управляющий директор и один из основателей компании Valve Гэйб Ньюэлл посвятил свой доклад перспективам Линукс и открытого ПО в игровой индустрии. Ньюэлл считает, что будущее компьютерных игр остается за открытым ПО, основываясь на изменившихся подходах к их созданию.

Сейчас игры вступили в тот этап своего развития, когда основная часть сервисов и ресурсов создается не монстрами игровой индустрии, например Valve, а самими пользователями. Из потребителей конечного продукта пользователи постепенно превращаются в создателей, становясь участниками игровых сообществ и работая над созданием контента.

В то же время партнерские программы игр привлекают все большее количество веб-мастеров и обычных геймеров. Со списком таких программ можно ознакомиться на страницах ресурса TradeTracker. Ньюэлл упомянул об игровом сообществе Team Fortress в качестве примера, которое разработало больше контента для одноименной игры, чем сама Valve, создавшая данный продукт.

Область распространения игр также изменилась – ставшие привычными игровые платформы существенно потеснили online-проекты, стремительно развивается рынок игр для мобильных устройств. Перспективы докладчик видит в домашних мультимедийных центрах, состоящих из объединенных игровой приставки и телевизора. Такой центр будет сочетать функции медиа, интернет-навигатора и игровой платформы.

Сейчас доля Linux в игровой индустрии по размеру аудитории составляет не более 1 процента, но в перспективе Valve делает ставку именно на открытое ПО. Приложенные за последний год усилия компании уже сдвинули дело с мертвой точки.

По материалам сайта OpenNet.ru