WordPress и Joomla - лидеры Рунета по популярности

CMS

Аналитическая компания iTrack опубликовала собственный рейтинг популярности систем управления сайтом (CMS). Рейтинг составлен на основе анализа почти пяти миллионов доменов в зоне RU. Согласно данным компании, CMS используется на 23,5 процента сайтов в Рунете. Наиболее востребованной платформой у российских вебмастеров по-прежнему остается WordPress. Сайты на базе этой всемирно популярной CMS занимают примерно 30,5 процента всех онлайн площадок российского сегмента сети. Второй остается Joomla с 25,6 процента рынка.

Автоматическую установку этих двух CMS предлагают своим клиентам многие хостинг-провайдеры. Например, один из ведущих украинских провайдеров Bitte, предлагающий украинский хостинг с немецким качеством. Третью строчку рейтинга по количеству установок занимает коммерческая система управления сайтом «1С-Битрикс». На ее основе работают 7,8 процентов ресурсов Рунета. Четвертой по популярности стала CMS MODx, занимающая 4,8 процента рынка.    

По сравнению с результатами рейтинга, составленного в июле 2014 года, рыночная доля CMS WordPress увеличилась на 0,04 процентных пункта, Joomla — 1,04, «1С-Битрикс» - 0,23, MODx — на 0,18 процента. Доля коммерческих платных CMS составляет примерно 13 процентов используемых в Рунете систем управления сайтами, а доля узкоспециализированных — 6,5 процента. К узкоспециализированным платформам эксперты iTrack относят CMS для управления исключительно интернет-магазинами и другими узкими категориями ресурсов Сети. Полные результаты исследования опубликованы на официальном сайте iTrack.

По материалам Servernews.ru