Автоматизация страхового бизнеса

strah


Расходы на ИТ в средней российской страховой компании по оценкам некоторых экспертов примерно в 5 раз меньше, чем в любой подобной компании Северной Америки. При этом основные суммы затрат (85 процентов) здесь приходятся на развитие и поддержку инфраструктуры ИТ, 14,5 процентов идут на автоматизацию бизнес-процессов с использованием ИТ и только половина процента средств отводится на совершенствование процессов бизнеса в сфере.

Основной причиной низкого интереса представителей страхового бизнеса к ИТ является большая затратность вложений при не совсем очевидных и измеряемых выгодах. Если система автоматизации магазина сразу дает видимый и осязаемый результат, то даже самый крупные страховые компании России не обладают единой информационной инфраструктурой, которая полностью бы отвечала их требованиям. В основном автоматизируются лишь кадровый и бухгалтерский учет.

Возрастание интереса страховых компаний к автоматизированным системам отмечается после введения ОСАГО, что вызвало рост числа клиентов и объема отчетной документации. Тем не менее, российские страховщики считают, что на рынке страны нет идеальных по функциональности и цене программных продуктов – это и заставляет их заниматься разработкой программного обеспечения, адаптированного под специфические потребности бизнеса, самостоятельно. Вследствие этого, на данный момент на страховом рынке не имеется возможности интегрировать имеющиеся информационные ресурсы и производить обмен данными в электронном виде.

Источник: Руформатор