Защитные меры для современной IP-АТС

ip sec

Установка телефонии в офис должна сопровождаться внимательным отношением к безопасности связи, даже если используется такой ее современный вид, как IP-телефония. Любая IP-АТС или call-центр доступны из Интернета, а это значит, что она может быть атакована злоумышленниками. В настоящее время мошенники часто регистрируют несколько платных номеров и после подключения к офисной телефонной системе звонят на них неограниченное количество раз. За короткий срок компания может потерять внушительную сумму денег.

Поэтому, осуществляя подключение IP телефонии в офисе, необходимо внимательно изучить предоставляемые вместе с АТС меры безопасности. Существует определенный набор таких защитных мер, которыми должна обладать каждая современная IP-АТС.

Защита от сканирования

Система должна блокировать IP-адрес после ряда неудачных попыток подбора пароля и подключения к офисной АТС.

Запрет совершения звонков на платные номера

Здесь должны существовать ограничения для исходящей маршрутизации, переключения и автодозвона. Система должна иметь возможность блокировки выхода на внешние линии.

Использование коротких номеров только для внутренних линий

Это поможет сделать систему IP-телефонии менее уязвимой для злоумышленников.

Использование сложных паролей

Сложные пароли должны устанавливаться на подключение к серверу, учетную запись администратора и подключаемое к сети IP-оборудование.

Система уведомлений о звонках на "странные" номера

Уведомления появляются при попытках дозвониться на внешние линии. Они являются своего рода системой анти-спама.

Выводом можно считать следующее: экономия на организации телефонии в офисе может привести к потере существенно больших сумм на оплату телефонных счетов.

По материалам CNews